Наверное, каждый автолюбитель в своей жизни сталкивался с проблемами, связанными с повреждениями шин. Ведь даже если ездить всегда по благоустроенным автострадам такого большого города, как Москва, нельзя застраховать себя от случайности. И приходится обращаться в шиномонтаж не только для замены изношенных шин, но и для ремонта разнообразных проколов и порезов ещё «живой резины». Именно поэтому важно знать, какие бывают повреждения шин, варианты ремонта этих повреждений. Потому как, например, при длине бокового пореза более 8 см или расположении его слишком близко к диску может оказаться, что шина не подлежит ремонту. То же самое касается проколов диаметром больше 5 см в области протектора. В то же время меньшие повреждения во многих мастерских в Москве устраняются с гарантией до износа покрышки. Поэтому при обращении в шиномонтаж всегда уточняйте, в каком именно состоянии вам вернут шину: полностью восстановленной или с рекомендацией к замене.
Основные повреждения шин подразделяют на порезы шин, проколы шин и деформации каркаса шины (повреждения корда). Существуют также специальные процедуры для наращивания «потерявшихся» шипов на шипованных покрышках.
Проколы автомобильных шин и их ремонт
Рассмотрим сначала проколы и ремонт проколов шин. Проколами обычно называют сквозные повреждения шин, которые имеют относительно небольшой размер, до 3 мм.
Самый распространенный случай — это наезд на саморез или гвоздь, который втыкается в шину. С ним можно ездить длительное время пока однажды он не вылетит, и вы можете обнаружить свою машину припаркованную вечером у дома на утро со спущенным колесом. Признаком наличия инородного тела в шине может быть частое падение давления в колесе, которое приходится все время подкачивать. Поскольку в таких случаях практически не происходит повреждения каркаса, то ремонт проколов заключается в восстановлении герметичности бескамерной шины. Для этих целей существует универсальный пластырь, который накладывается на место повреждения. Поверхность в этом месте необходимо предварительно хорошенько зачистить. Крепкое соединение обеспечивается с помощью холодной химической вулканизации резины. Всю процедуру вам быстро проделают и в стационарном, и в мобильном шиномонтаже. Так же для этих целей существует специальный жгутик для ремонта проколов автомобильных шин.
Порезы автомобильных шин и их ремонт
Более сложный случай представляют проколы большей величины и так называемые боковые порезы.
Самостоятельно справится с «дырками» и порезами не получится. В особенно тяжёлых случаях имеет смысл заменить шину, даже если теоретически возможно её залатать. Дело в том, что даже качественный ремонт слишком большого пореза снизит надёжность шины и не позволит добиться необходимого уровня балансировки. А это критично с точки зрения современных требований к шинам в условиях эксплуатации на больших скоростях. В мастерской шиномонтажа вы можете проконсультироваться со специалистом. Если шина не безнадёжная, то восстановить её можно с помощью различных технологий, цены на такой ремонт могут быть от 1000 до 4000 рублей. К примеру, в случае прокола в области протектора вам предложат установить специальную кордовую заплатку, а затем запаять шину с помощью горячей вулканизации. В случае относительно небольшого прокола шины целесообразно использовать так называемые «грибки». Это специальные заплатки, восстанавливающие прочность и герметичность шины в месте прокола. Ремонт порезов шин осуществляется аналогичным образом. Кроме указанных способов, существуют методы устранения бокового пореза без использования заплатки.
Грыжа шины и ремонт покрышки
Другой тип порчи шины связан с повреждением корда. Обычно это сложная проблема возникает при разрывах шины, глубоких порезах или сильных ударах (например, о бордюр при неаккуратной парковке). В случае порезов оценивают степень нарушения прочности шины и пытаются восстановить её с помощью кордовой заплатки. При сильных ударах возникает внутренний разрыв нитей корда, что приводит в скором времени к вздутию резины в месте разрыва.
Это так называемая «грыжа». Если вы обнаружили такую деформацию на своей покрышке — незамедлительно обратитесь в шиномонтаж, так как «грыжа» будет увеличиваться. Это происходит из-за того, что целые нити испытывают большее напряжение, рвутся и расходятся до тех пор, пока шина не придёт в негодность и лопнет.