Расшифровка маркировки шин
ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг |
71 | 345 | 112 | 1120 | 154 | 3750 |
72 | 355 | 113 | 1150 | 155 | 3875 |
73 | 365 | 114 | 1180 | 156 | 4000 |
74 | 375 | 115 | 1215 | 157 | 4125 |
75 | 387 | 116 | 1250 | 158 | 4250 |
76 | 400 | 117 | 1285 | 159 | 4375 |
77 | 412 | 118 | 1320 | 160 | 4500 |
78 | 425 | 119 | 1360 | 161 | 4625 |
79 | 437 | 120 | 1400 | 162 | 4750 |
80 | 450 | 121 | 1450 | 163 | 4875 |
81 | 462 | 122 | 1500 | 164 | 5000 |
82 | 475 | 123 | 1550 | 165 | 5150 |
83 | 487 | 124 | 1600 | 166 | 5300 |
84 | 500 | 125 | 1650 | 167 | 5450 |
85 | 515 | 126 | 1700 | 168 | 5600 |
86 | 530 | 127 | 1750 | 169 | 5800 |
87 | 545 | 128 | 1800 | 170 | 6000 |
88 | 560 | 129 | 1850 | 171 | 6150 |
89 | 580 | 130 | 1900 | 172 | 6300 |
90 | 600 | 131 | 2000 | 173 | 6500 |
91 | 615 | 132 | 2060 | 174 | 6700 |
92 | 630 | 133 | 2120 | 175 | 6900 |
93 | 650 | 134 | 2180 | 176 | 7100 |
94 | 670 | 135 | 2240 | 177 | 7300 |
95 | 690 | 136 | 2300 | 178 | 7500 |
96 | 710 | 137 | 2360 | 179 | 7750 |
97 | 730 | 138 | 2430 | 180 | 8000 |
98 | 750 | 139 | 2500 | 181 | 8250 |
99 | 775 | 140 | 2575 | 182 | 8500 |
100 | 800 | 141 | 2650 | 183 | 8750 |
101 | 825 | 142 | 2725 | 184 | 9000 |
102 | 850 | 143 | 2800 | 185 | 9250 |
103 | 875 | 144 | 2900 | 186 | 9500 |
104 | 900 | 145 | 3000 | 187 | 9750 |
105 | 925 | 146 | 3075 | 188 | 10000 |
106 | 950 | 147 | 3150 | 189 | 10300 |
107 | 975 | 148 | 3250 | 190 | 10600 |
108 | 1000 | 149 | 3350 | 191 | 10900 |
109 | 1030 | 150 | 3450 | ||
110 | 1060 | 151 | 3550 | ||
111 | 1090 | 152 | 3650 |
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | Свыше 240 |
Возможно указание дополнительных характеристик:
«TL» — бескамерная шина,
FR — шина с защитой обода диска,
RF, XL — усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,
Буква «Е” заключенная в круг — европейский стандарт безопасности,
«DOT” – американский стандарт безопасности.
Буквы «M+S” «грязь” (Mud) + «снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.
«AW” -«любая погода” (Any weather) — всесезонные шины,
то же самое «AS” — «все сезоны” (All Seasons).
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
Например «387”
Две первые цифры:
38 — тридцать восьмая неделя,
7 — год выпуска (2007)
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.
Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.
Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.
Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.
Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT — это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5H3 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.
Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.